В результате Второй мировой войны свастика оказалась прочно связанной с гитлеризмом, хотя на самом деле задолго до того, как попала в символику фашизма, использовалась в качестве священного знака в культурах многих народов мира. Кельты и тибетцы чертили ее на дверях домов. Она встречается на древних архитектурных памятниках Индии, Греции, Цейлона, Персии, на развалинах Эктабаны, в катакомбных церквях первых христиан. Свастика не обошла традиции африканских (ашанти и др.) и американских народов (лтингит, куна, навахо). В качества солярного знака свастика символизировала чистое человечество, дарила успех, благополучие, силу и олицетворяла ход времени, а в лунном варианте была атрибутом семитских религий. Это священный знак буддизма и джайнизма. Христианство признает его как выражение ниспослания благодати и спасения. Впрочем, следует учитывать, что столь глубокий культурный феномен, каковым является крюковой крест, с трудом поддается однозначному толкованию. Кто только не предпринимал к тому попытки! Даже психологи не удержались. Вильгельм Райх в 1933 году написал о свастике вполне в духе психанализа по Фрейду, который ему приходился учителем: Русские свастики: огненный, водный, воздушный и земной Коловрат «Она действует на подсознательные эмоции наблюдателя. Свастика - не что иное, как изображение обвившихся друг вокруг друга людей, схематическое, но в то же время вполне узнаваемое. Одна линия означает половой акт в горизонтальном, другая - в вертикальном положении. Можно предположить, что этот символ будоражит скрытые от нас самих струны в организме, притом тем больше, чем меньше удовлетворён человек, чем более он похотлив. Если же приписать этому знаку дополнительно идею верности и чести, то он сумеет удовлетворить и моральные сомнения и будет тем более охотно принят». Существует несколько версий о происхождении слова «свастика». По одной - у него санскритсике корни: Суасти означает быть добру. По-другой - оно возникло из рунического письма: руна СВА означала Небеса (сравните с именем бога Сварога), С - руна направления, руна ТИКА - движение, пришествие, течение. Кстати, в русском языке было 140 названий и огромное количество вариантов изображения этого знака. Вот лишь несколько наименований: Коловрат, Солнцеврат, Яроврат, Чароврат, Посолонь, Свята Дар, Агни, Солнечный Крест, Солард, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Одолень-Трава, Родимич. А крестьяне в разных местах называли ее по-своему: то ковылем, то огнивцами, то рыжиком. Вологодская вышивка Свастику на Руси Святой можно было увидеть повсеместно: многие древние городища имели ее форму, она присутствавала в храмах, жилищах, на множестве предметов быта - от горшков до прялок, оружии и стягах, украшениях. А теперь попробуйте догадаться, что было изображено на щите Вещего Олега, который он прибил к вратам Царьграда... совершенно верно - свастика. Она была популярна как в народе, так и в верхах власти. Присутствовала, в частности, в царских хоромах: например, украшала потолок тронного зала в петербуржском Зимнем дворце. А на заре XX века это был самый распространенный священный знак и в Западной, и в Восточной Европе. Очень почитала его императрица Александра Федоровна, супруга Николая II. По свидетельству Пьера Шильяра, бывшего воспитателя цесаревича Алексея, в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, где содержалась семья последнего российского монарха перед расстрелом, он обнаружил «в амбразуре одного из окон в комнате царя и царицы любимый знак императрицы, нарисованный карандашом, и под ним дату: 17(30) апреля 1918 года». Над их постелью на обоях он тоже был начертан. И именно Николай II повелел поместить свастику на денежные купюры России, правда, реализован этот проект был уже после его отречения Временным правительством на «керенках» номиналом 250 и 1000 руб., а затем и большевики выпустили банкноты пятитысячного и десятитысячного достоинства с этим же знаком, просто воспользовавшись готовыми матрицами. Эти деньги имели хождение вплоть до образования Советского Союза, которое, как известно, было провозглашено на исходе 1922 года. Кавалерия Юго-Восточного фронта в ноябре 1919 г. получила свастику в качестве нарукавного шеврона. Описание его, в котором крюковой крест обозначен аббревиатурой «ЛЮНГТН» прилагалось к приказу командующего В.И.Шорина, бывшего царского полковника, опытного военачальника и георгиевского кавалера, который, как предполагается, и был автором этой идеи: «Ромб 15х11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре - венок, в середине которого «ЛЮНГТН» с надписью «Р.С.Ф.С.Р.». Диаметр звезды 15 мм, венка 6 см, размер «ЛЮНГТН» - 27 мм, букв - 6 мм. Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный. Звезда, «ЛЮНГТН» и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев жёлтой краской), самый венок и надпись - серебром (для красноармейцев - белой краской)». Отгремела Гражданская война, РСФСР стала СССР, церковь была отделена от государства, а вместе со всеми этими событиями оно отказалось от Солнцеврата, лишь мелькнувшего в первые революционные годы в строительстве экономики и обороны новой страны. Зато крюковой крест уже в 1920 году избрал в качестве символики национал-социализма Адольф Шикльгрубер... скрытые видеокамеры наблюдения: цена на